У вахтёра выходной |
11 и 12 мая в Москве пройдёт акция «День без турникетов», организованная правительством столицы. В эти дни состоятся экскурсии на семидесяти производственных площадках. В Москве 550 тысяч человек работают на более чем 7300 промышленных предприятиях. Они выдают «на-гора» 14% общего объема отгруженной продукции по России. В 2016 году объем экспорта из Москвы составил 118,2 млрд долларов США. Главные страны экспортеры - Китай, Германия, Нидерланды, Италия и Беларусь. Словом, есть чем гордиться. Чтобы гордились не только сотрудники предприятий, но и все горожане, Правительство Москвы решило проводить акцию «День без турникетов» - водить всех желающих по столичным фабрикам и заводам, наглядно показывая, что Москва - город-труженник. Есть и другие резоны. Например, популяризация среди детей и подростков рабочих профессий и возвращение уважения к инженерам. Да и рекламу никто не отменял. Акция «День без турникетов» придумана ещё в 2012 году. Но проводилась не регулярно. В 2018-м всё изменится: экскурсии к производственникам решено проводить ежеквартально. Да ещё с участием известных спортсменов, деятелей культуры и других медийных персонажей. Записаться можно по адресу www.turniketov.net/ Организаторы рассчитывают, что к концу года на производстве побывают около 50 тысяч посетителей. Людей в первую очередь интересует именно технологии производства продуктов и напитков. С едой по запросам конкурирует только самолётостроители из фирмы Туполева. На сайте «Активный гражданин» даже открыли голосование: участники предлагают новые точки экскурсий. Как выяснилось, предприятия готовы с гордостью показать как делается буквально всё - от нарезных батонов до современных станков. И не только показать - дать потрогать и даже самим что-нибудь сделать. Про колбасу на прошедшей в «КП» пресс-конференции говорил и Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин: «Мы хотим показать как делают колбасу. Нам краснеть не за что. У зарубежных предприятий нет такого оборудования как в московских цехах. Нашу мясную продукцию с радостью покупают во множестве стран. У нас даже подготовка сырья высокотехнологична!» На тойже пресс-конференции чиновника поддержал индустриальный фотограф Виктор Бойко: «Когда я впервые отправился снимать московское предприятие, я шёл за трэшем. Да-да, настолько клишированными были мои представления о производстве. Но увиденная производственная эстетика сломала все мои шаблоны. Сегодня символом грязи считается нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Я провёл на нём два дня и был счастлив как ребёнок - чистейшее производство!» В канун начала акции Правительство Москвы организовала пресс-тур по нескольким производственным площадкам. Технополис «Москва» - флагманский проект Правительства Москвы по созданию инфраструктуры для развития высоких технологий. На 335 000 квадратных метрах работают более 60 компаний-резидентов - как российских, так и фирмы из США, Нидерландов, Франции и других стран. Три предприятия посетила наша группа. «ОРТОМОДА» - ОБУВЬ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Крупнейший отечественный производитель ортопедической обуви и реабилитационной одежды. Поставляет продукцию в 40 регионов России и за рубеж. Врач сканирует ногу и по Интернету передаёт параметры на фабрику. Здесь, после компьютерного моделирования, выпускают продукт. По словам генерального директора Галины Волковой, ещё недавно потребители и слышать не желали о каких-либо дизайнерских решениях и модных тенденциях: «да вы что, хотите выставить на показ мою инвалидность?!» Но сейчас многое изменилось, и предприятие готово выполнить даже самый взыскательный и сложный заказ. Предприятие социально ориентированное: 20 процентов сотрудников - инвалиды. Источник: https://www.msk.kp.ru |